Шейный, грудной и поясничный остеохондроз

Остеохондроз – это самое распространенное заболевание позвоночника, при котором разрушаются мягкие ткани позвоночного столба (межпозвоночные диски и хрящи). Практически каждый второй человек старше 40 лет страдает от этой патологии.

Виды остеохондроза

Выделяют несколько видов этого заболевания:

Остеохондроз поясничного отдела — самый часто встречающийся вид болезни. Развитие патологии в этом отделе позвоночника связано с большой нагрузкой, которая приходится на поясницу. Остеохондроз поясничного отдела может стать причиной развития сколиоза или межпозвоночной грыжи.

Остеохондроз шейного отдела — второй по распространённости вид локализации заболевания. Причиной его развития часто является частая многочасовая работа за компьютером или вождение автомобиля. Мышцы шейного отдела достаточно слабые, поэтому даже незначительная нагрузка в данной области может вызвать смещение позвонков.

Остеохондроз грудного отдела встречается достаточно редко, так как эта часть позвоночника наименее подвижна и надежно фиксируется за счет ребер и мышечного корсета. Как правило причиной грудного остеохондроза становится прогрессирующий сколиоз.

Распространённый остеохондроз позвоночника – еще один вид болезни, при котором страдают одновременно два или все три отдела позвоночного столба.

Симптомы остеохондроза

Симптомы болезни зависят от того, в каком отделе позвоночника возник остеохондроз.

К симптомам поясничного остеохондроза относятся:

• Постоянная ноющая или острая боль в пояснице
  • Усиление боли от физической нагрузки
  • Боль отдает в крестец, ноги, органы малого таза
  • Нарушение чувствительности нижних конечностей
  • Проблемы с поворотами и наклонами

Признаки остеохондроза шейного отдела:

• Частые головные боли
  • Усиление боли при движении
  • Отсутствие эффекта от анальгетиков
  • Головокружения при резком повороте головы
  • Боли в руках, плечах и грудной клетке
  • «Мушки» и цветные пятна перед глазами
  • Ухудшение зрения и слуха, «звон» в ушах
  • Онемение языка, изменение голоса

Симптомы грудного остеохондроза:

• Боль в груди и между лопатками, при поднятии руки, наклонах
  • Боль усиливается от физических нагрузок
  • Усиление неприятных ощущений в ночные часы, при переохлаждении, поворотах, глубоком вдохе и выдохе
  • Онемение и мурашки на отдельных участках кожи
  • Зуд, жжение, ощущение холода в ногах
  • Периодические приступы боли между рёбрами во время ходьбы
  • Появление ощущения, как будто грудь сдавили обручем

Чем опасен остеохондроз

Без лечения у врача остеохондроз позвоночника может привести к серьёзным осложнениям. Среди них такие болезни как радикулит, протрузия межпозвоночного диска и межпозвоночная грыжа.

Грыжа межпозвоночного диска оказывает давление на нервные корешки и спинной мозг, что может вызвать полный или частичный паралич тела.

Также остеохондроз провоцирует развитие гипертонии или гипотонии, вегетососудистой дистонии, что повышает риск приступа инфаркта и инсульта.

Патологии позвоночника провоцируют проблемы в работе практически всех внутренних органов: сердца, желудка, кишечника, печени, почек и поджелудочной железы.

Сдавливание же позвоночных артерии вследствие шейного остеохондроза может нарушить питание головного мозга. Нарушение кровоснабжения в этой зоне вызывает проблемы с сердечно-сосудистой и дыхательной системами, слухом, зрением и координацией.