Поясничный радикулит

Поясничный радикулит — это воспалительный процесс, который провоцируется защемлением нервных корешков позвоночника.

Самым распространенным видом радикулита является заболевание с локализацией в пояснично-крестцовом отделе. Поясничный радикулит встречается у каждого десятого человека старше 40 лет.

Зачастую воспаление начинается на фоне остеохондроза.

Стадии развития поясничного радикулита

В поясничном отделе позвоночника находится 5 позвонков, между которыми располагаются межпозвоночные диски, которые выполняют роль амортизирующих прокладок. От них отходит 8 пар спинномозговых нервов.

При различных дегенеративных процессах в позвоночнике диски начинают терять свою эластичность, становясь хрупкими и тонкими. При больших нагрузках на поясницу, например, интенсивных спортивных тренировках или статическом сидении за компьютером, диски могут не выдержать и треснуть. Через образовавшиеся трещины в спинномозговой канал начинает вытекать полужидкое ядро межпозвоночного диска, которое сдавливает нервные корешки. Возникает поясничный радикулит.

Еще один путь развития радикулита – появление костных наростов на позвонках, так называемых остеофитов. Их образование связано с уменьшением высоты межпозвоночных дисков. Остеофиты давят на нервные корешки, вызывая боль в пояснице.

Симптомы поясничного радикулита

Для поясничного радикулита характерны следующие симптомы:

• Резкая жгучая боль в области поясницы
  • Болевой синдром отдаёт в бедро и ягодицы
  • Усиление боли при кашле, чихании, движении, физической нагрузке, смене положения, в ночное время
  • Скованность в мышцах ног и спины
  • Повышение температуры, озноб
  • Боль внизу живота
  • Болевые оущщения по наружному краю всей ноги до пальцев стопы

Чем опасен радикулит

Приступы радикулита мешают человеку вести полноценный образ жизни.

В пиковые моменты приступа болезни человеку становится больно сидеть и стоять, он инстинктивно ищет такое положение тела, в котором боль ощущается меньше.

Постоянные воспаления и спазмы мышц могут привести к тому, что мышцы бедер, голени и ягодиц со временем атрофируются.

Заболевание быстро переходит в хроническую форму и может спровоцировать такие осложнения как ишиас или частичный паралич.

Крайне важно вовремя начать лечение радикулита. Поэтому, если боль в пояснице сопровождается жжением и не проходит в течение нескольких дней, срочно обратитесь за помощью к врачу.